620027 Россия, г. Екатеринбург, ул. Челюскинцев, 35
Перечень маршрутов с 01.12.2023г.
Схема маршрута №24с "мкр.Компрессорный - СНТ Звездочка"
Схема маршрута №76 "СТЦ Мега - Синие Камни"
Сдаются в аренду офисные помещения
Предоставляем наружные поверхности автобусов марки ИК-283.10, ИК-280 и НЕФАЗ, под размещение рекламы, сроком не менее 6 месяцев.
История АСУ МТ (АСДУ-А)
Диспетчерский программно — аппаратный комплекс «Автоматизированная система управления маршрутизированным транспортом» (АСУ МТ, ранее АСДУ-А) г. Екатеринбурга — один из первых в стране.
О начальном периоде становления АСУ МТ рассказывает старейший работник предприятия, ведущий инженер — электроник Богдан Михайлович Биткивский.
«В 1975 г. ГлавАСУ принимает решение о создании АСДУ-А (Автоматизированной Системы Диспетчерского Управления — Автобусы). Разработка поручена Омскому СКБ АСУ Автотранса РСФСР. В КВЦ „СВЕРДЛОВСКАВТОТРАНС“ г, Свердловска создана группа АСДУ-А под руководством В. Г. Покровского. В 1977 г. на базе ЭВМ М-6000 собственными силами группы введена в строй система контроля автотранспорта. Большую помощь в создании ее оказал узел связи (СПЭУТС) и предприятие СПОПАТ-1 (директор К. И. Аристархов), а затем В. К. Чувашов. Это был прообраз будущей системы.
В конце 1978 г. началось внедрение АСДУ-А и 27 декабря 1978 г. подписан акт внедрения 1-ой очереди. Под контролем находились 18 и 35 маршруты АП-3. Было 5 контрольных пунктов (КП): ВИЗ; АЭРОПОРТ УКТУС (в настоящее время ул. Шварца); УКТУС; Синтетика; Бардина. Это было самое начало АСДУ-А.
К 1985 году контролировались практически все маршруты. В 1988 году благодаря огромным усилиям начальника ЦДС А. И. Карташева была проведена модернизация техники и программного обеспечения: ЭВМ М-6000 была заменена на СМ-2М, а в программном обеспечении произошел переход с Ассемблера на язык SPL. Новый комплекс позволил эффективно решать задачи управления пассажирским транспортом. В качестве сервера работала ЭВМ СМ-2М, рабочие места диспетчеров выпуска в автопредпритятиях работали в терминальном режиме и были оборудованы алфавитно — цифровыми дисплеями. Диспетчерские предприятий были связаны с центральной диспетчерской выделенными телефонными линиями. Связь осуществлялась через модемы. Ввиду небольшого объема передаваемой по каналам связи в парки информации (вся информация только алфавитно — цифровая), скорость получения справок была приемлемой для работы.
В 1996 году система была переведена под управление IBM PC, а программное обеспечение было реализовано на базе Visual FoxPro3. Часть остановок, включая конечные, была оборудована зарытыми в землю индуктивными контурами, передающими на сервер АСУ МТ сигнал о прохождении автобусом контрольного пункта. Информация содержала гаражный номер подвижной единицы, время и направление прохождения КП.
В 2003 г. была разработана, а в 2004 г. внедрена новая система сбора информации о местоположении автобусов — на базе радиостанции MOTOROLLA. Контрольные пункты (а их было оборудовано около 100) были оснащены радиомаяками. При попадании автобуса в зону их действия, на сервер поступал сигнал.»
В 2006 г. удалось значительно улучшить качество каналов связи между территориями объединения: произошел отказ от модемов и использования выделенных телефонных линий и переход к оптоволоконной связи.
В 2007 г. была внедрена 5-я программная реализация АСУ МТ, работающая по клиент — серверной технологии, что позволило существенно повысить надежность, удобство, скорость и качество работы диспетчеров. Одновременно АСУ МТ «обрастала» сопутствующими задачами: составление расписаний, формирование общего расписания для использования в оперативном дне АСУ МТ, месячное планирование подвижного состава, водителей и кондукторов, подготовка суточного наряда, печать путевых листов. Результаты работы АСУ МТ как базовая информация о производственной деятельности предприятия используются для учета и анализа выполнения транспортной работы, учета выручки, учета труда водителей и кондукторов, учета расхода ГСМ.
2010 г. был значимым по количеству внедренных инноваций: с 1 января был начато и к концу 1-го квартала закончено переоборудование автобусов спутниковыми навигаторами (заменена система сбора информации о местоположении автобусов), и одновременно произошло внедрение электронной системы оплаты проезда (проект на уровне города). В том же году начал работать официальный сайт предприятия, на котором (впервые в Екатеринбурге) появилась электронная карта города с отображением текущего положения автобусов на маршруте, работающая в реальном времени. Эта же информация отображается в центральной диспетчерской на специально оборудованной видеостене.
Комплекс АСУ МТ продолжает развиваться. Жизнь выдвигает новые требования — сегодня стоит вопрос об интеграции навигационных данных всех перевозчиков города и получении консолидированных отчетов. Развитие информационных систем на транспорте продолжается….